Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ В СОВЕТСКОЙ ЖИВОПИСИ

07.11.2010

Что может быть красивее весны? Её часто сравнивают с женщиной – такая же ветреная и непредсказуемая. И всегда разная. Такой её старались запечатлеть и мастера советской живописи. Каждая картина – новое лицо весны, отражающее одно из сотен её настроений. Весна – быстротечное время года по сравнению с длинной русской зимой и жарким летом, плавно переходящим в осень. Поэтому купить картину с изображением весеннего пейзажа – значит остановить мгновение, зафиксировать один из вереницы постоянно меняющихся образов.

От картины Владимира Георгиевича Гремитских «Март» будто веет холодом и весенней свежестью. Этот лесной пейзаж на первый взгляд очень похож зимний. Ровное снежное поле, несколько елей и ни намёка на пробуждение природы от зимнего сна. Однако, первое впечатление обманчиво. Присмотревшись повнимательней, можно заметить, что такой зимы просто не может быть. Зимнее небо не может притягивать взгляд такой глубокой синевой, а в снежном покрове не может быть порыжелых проталин. Очевидно, что весна медленно, но верно вступает в свои права, хотя до настоящего расцвета природы ещё долго.

Пейзажи весны хороши не только в лесу, но и в городе. Например, очень интересна работа «Торжок», написанная в 1967г. в стиле импрессионизма. Теснящиеся по берегу реки разномастные домики, написанные с удивительной точностью, воссоздают картину небольшого городка. Но и здесь весна берёт своё. Вода в реке не прозрачная и ледяная на вид, а по-весеннему мутная и выглядит тёплой. В целом картина оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, это типичный городской пейзаж, с другой – настоящее лицо городской весны, неказистой в общем плане, но яркой в деталях. Для любителей необычных картин это крайне удачный выбор.

В продолжение темы весны в городе стоит упомянуть работу Владимира Георгиевича Гремитских «Москва, Чистые пруды». Этот пейзаж отображает один из наименее заметных, а потому более интересных, переходов между временами года – весной и летом. Отрывистые яркие мазки скорее соответствуют передаче летнего настроения, и только нежно-зелёный цвет деревьев и травы, совершенно невозможный летом, напоминает о том, что всё ещё весна. Эта работа – тоже городской пейзаж, но более светлый, более эмоциональный, чем предыдущий. Картина просто пропитана светом весеннего солнца и сотнями его бликов на воде, на деревьях, на зданиях. 

Те, кому нравятся яркие импрессионистские пейзажи, могут задержать внимание на работе «Переславль Залесский» Леонида Васильевича Маркова. С первого же взгляда картина буквально влюбляет в себя. Она написана достаточно необычно – словно расходится от центра к краям, и если в нижней части картины это не слишком заметно, то вверху просто бросается в глаза. Этот весенний пейзаж  написан очень ярко и легко, художник стремился показать всю красоту, всю многогранность весны. То, как солнце отражается на стенах храма, какими красками играют редкие облака, сколько оттенков в небрежно прорисованной траве, - всё это заставляет улыбнуться и придаёт заряд позитива. Прекрасный выбор как картины в подарок оптимистичным и неунывающим натурам.

Пейзажи весны всегда непохожи друг на друга. Невозможно найти две одинаковые картины, как нельзя найти два идентичных цветка. Это делает процесс выбора ещё более интересным и увлекательным. И, если подойти к этому выбору серьёзно, то можно найти совершенно уникальный образец советской живописи – картину, отражающую именно Ваше, неповторимое, представление о весне. Такая картина будет долго радовать Вас и, посмотрев на неё, Вы всегда получите заряд позитивного настроения.

 

Анна Ковалёва

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
..